ОСАГО КАСКО
 

Новости

Требования банков к страховщикам

2008-04-15

 Требования банков к страховщикам

Требования банков к финансовому состоянию страховщиков должны быть ясными и понятными – допускающими однозначную оценку обоснованности отказа в сотрудничестве с той или иной компанией. При этом требования должны выражаться не в абсолютных, а в относительных показателях – во избежание «отсечения» небольших, но устойчивых страховщиков.

Накануне совместного заседания экспертных советов антимонопольной службы и ФССН, посвященного проблеме сотрудничества кредитных и страховых организаций ФАС обнародовала свою позицию относительно допустимых требований банков к страховщикам.

ФАС считает разумным требование банка о финансовой устойчивости страховщика. Однако, как отмечает антимонопольная служба, для оценки правильности действий банка необходимо четкое понимание того, что является выражением финансовой устойчивости,.

Нередко банки устанавливают четкие требования, выраженные в абсолютных значениях, – в частности, определенный размер уставного капитала, собранной премии, страховых резервов. Но эти требования отражают не финансовую устойчивость, а размер страховщика. Они направлены не столько на обеспечение надлежащей страховой защиты, сколько на «отсечение» средних и мелких страховщиков, которые при этом не обязательно являются неустойчивыми», считает ФАС. В данном случае антимонопольная служба считает необходимым использовать относительные показатели – убыточность, отношение собственных средств к страховым резервам.

Часто банки требуют наличия у страховщика рейтинга международного или российского агентства. По мнению ФАС, отсутствие рейтинга не может являться безусловным основанием для отказа в «аккредитации». ФАС отмечает, что получение рейтинга является добровольным решением страховой организации, а его отсутствие не является свидетельством финансовой неустойчивости.

Требование о наличии филиалов страховщика во всех точках присутствия банка также не характеризует финансовую устойчивость, а заведомо исключает из конкуренции небольших страховщиков, считает служба.

К недопустимым требованиям ФАС отнесла и соглашения о выплате банку агентского или иного вознаграждения. Способность страховщика обеспечить надлежащую страховую защиту не зависит от размера вознаграждения, подчеркивает служба.

При предъявлении требований к страховому продукту основной целью банка должно быть обеспечение страхового покрытия, соответствующего интересам банка и заемщика. К этим требованиям можно отнести наличие либо отсутствие франшизы, неагрегатное или агрегатное страхование. Данной цели не соответствуют часто выставляемые банками требования к сроку страхования, как правило, равному или превышающему срок кредитования, а также к страховой сумме, выраженной в абсолютных величинах, отмечает ФАС.



 

 
Cанкт-Петербург
Оформление полисов:
с 10.00 до 19.00 (Пн-Пт)
(812) 363-22-02

до: 22.00 (Без выходных)
(812) 983-33-00
Заказать звонок.
Если вы хотите, что бы мы сами до вас дозвонились, то просто оставте заявку.



Имя:

Телефон:

Удобное время:

Регион:




 
 
 
ama studio создание сайтовсоздание сайта ama studio