Как восстановить КБМ

Вопрос, как восстановить КБМ, чрезвычайно актуален, ведь без учета этого коэффициента невозможно рассчитать скидку за безаварийную езду. И если произошло обнуление КБМ, нужно знать, как действовать дальше.

Можно ли восстановить КБМ?

Необходимость в восстановлении КБМ возникает достаточно часто, поэтому разобраться в нюансах этой процедуре нужно не только работникам страховых компаний, но с автовладельцам.

Почему требуется восстановление КБМ?

В настоящий момент сбои в работе АИС РСА происходят с завидной регулярностью, и пока ее работа не доведена до совершенства, автовладельцы продолжают сталкиваться с неприятной проблемой – обнулением их скидки за безаварийную езду. К счастью, восстановление КБМ возможно, более того, эта процедура достаточно проста и не требует особых познаний в области автострахования. Конечно, можно положиться в этом вопросе на работника страховой компании, но наверняка большинство страхователей захотят самостоятельно научиться проверять размеры своей скидки перед продлением договора. А при желании они также могут узнать, как восстановить КБМ.

Что делать при обнулении КБМ

Если произошел перекос КБМ, автовладельцу следует выяснить, когда это случилось. Для этого ему придется зайти на интернет-страницу проверки КБМ и сделать запросы, по результатам которых он сможет обнаружить закравшуюся ошибку. Поскольку все данные по страхователю и договорам, которые он заключал, сохраняются в базе, необходимо будет просмотреть их по месяцам.

После того, как страхователь обнаружил период, когда случилось обнуление КБМ, ему нужно будет сохранить этот результат в электронном формате для подтверждения допущенной ошибки. После этого автовладельцу надо написать жалобу на свою страховую компанию и направить ее страховщику, в РСА и ЦБ РФ. К жалобе и к результатам поиска перекоса КБМ, стоит также приложить сканы своих полисов ОСАГО за последние три года для дополнительного подтверждения КБМ или класса.

Также можно пожаловать на СК в Общество защиты прав потребителей, в Роспотребнадзор, ФАС, но это не является обязательным. А вот если страховая компания обанкротилась, в этом случае с восстановлением КБМ автовладельцу сможет помочь лишь РСА и ЦБ.

Составляя жалобы в разные инстанции, нет необходимости менять текст, нужно лишь правильно указать название организаций. В конце документа следует привести перечень прикрепленных бумаг и разослать жалобы в один день.

В течение 30-ти календарных дней все инстанции должны ответить на обращение. Если ответ не был дан, возврат КБМ придется получать через суд.

Внимание: Если после обнуления скидки страхователь приобретал полисы у разных СК, всю описанную процедуру ему необходимо будет провести для каждой страховой компании.