Что делать, если пропала скидка за безаварийную езду по ОСАГО?

Большинство автовладельцев прежде, чем оформить договор ОСАГО, обычно проверяют наличие скидки за безаварийную езду. И если страхователь вдруг с удивлением обнаружит, что пропала скидка КБМ, он не должен опускать руки. Ошибка данных в базе РСА в последнее время выдается с завидной регулярностью, поэтому автовладелец должен быть готов к такому повороту событий.

Конечно, не исключено, что автовладельцу был возвращен стандартный класс автовождения по причине того, что он оказался виновником ДТП. Но если страхователь не попадал в аварии и страховая компания не производила за него компенсационные выплаты, значит, КБМ обнулили неправомерно.

Чаще всего проблема заключается в том, что страхователь неправильно проверяет свой КБМ. Напомним, что за каждый год безубыточной езды скидка автовладельца увеличивается на 5%, а класс вождения – на одну единицу. Но при этом нужно понимать, что имеется в виду год, а не какой-либо другой период страхования. Если период действия страхового полиса ОСАГО составлял полгода, скидка за безаварийную езду не увеличится. Также это может произойти, если автовладелец вписал в полис еще одно лицо, допущенное к управлению транспортным средством, во время действия страховки.

Еще один важный момент: скидка действительна в течение года после окончания действия страховки ОСАГО. Если автовладелец не продлевал ОСАГО в течение года, а потом обнаружил, что КБМ не найден – это не ошибка. Его скидка, к сожалению, «сгорела», и теперь придется копить ее заново. Максимальную скидку в 50% получает водитель 13-го класса. На этом рост скидки останавливается.

При проведении проверки КБМ следует обратить внимание на дату сделанного запроса: она не должна быть раньше дня, который следует за днем окончания предыдущей страховки ОСАГО. Если КБМ не удалось найти в базе РСА, нужно подумать, не менял ли автовладелец права. Если да, то следует проверить старый номер водительского удостоверения.

Есть еще несколько причин, по которым может пропасть скидка КБМ. В частности, это может произойти, если автовладелец внесен в несколько договоров ОСАГО. Нередко родственники или друзья вносят друг друга в свои страховки, но не всегда обращают внимание на размер скидки. Если страховой агент не проверил КБМ каждого и установил всем лицам, вписанным в страховку, третий класс, он, по сути, обнулил скидку. В этом случае страхователю нужно на странице проверки КБМ найти полис, с которого берется скидка. Выяснив это, ему придется предпринять действия по восстановлению скидки КБМ.

Восстановление по базе РСА

Если страхователь проверил все возможные варианты, но так и не нашел свою скидку, значит, данные в базу РСА были внесены с ошибкой. Если страховой агент ошибся в дате рождения страхователя или в номере его удостоверения, скидка будет утеряна. К сожалению, иногда страховщики специально вводят некорректные данные, например, меняя букву «О» на ноль, и тогда обнаружить закравшуюся ошибку будет очень сложно. Также нелегко будет найти скидку, пропавшую из-за неправильно внесенной даты рождения. В полисе ОСАГО эта дата не указывается, поэтому страхователю придется обратиться непосредственно в страховую компанию, где он оформлял договор ОСАГО, за справкой о безубыточной езде.

Страховая компания не внесла данные в базу РСА

Сейчас договора ОСАГО заключаются в электронном виде, и вся информация по ним сразу попадает в систему. Но если страховой агент составлял полис вручную, он может случайно потерять свой экземпляр и не внести в систему данные по полису. Но такая ситуация маловероятна. Если автовладелец не нашел свои данные в базе данных РСА, скорее всего, он купил фальшивое ОСАГО.

Страховой агент утаивает скидку за безубыточную езду

Сотрудник страховой компании получает комиссию за свои продажи, поэтому он заинтересован в том, чтобы страхователь приобрел дорогой полис. И если такой недобросовестный агент встречает автовладельца, который не в состоянии похвастаться финансовой грамотностью, он может указать стандартный третий класс и продать полис без скидки, ссылаясь на проблемы со связью, которые время от времени не позволяют получить актуальную информацию из базы РСА.